Что умеет восьмимесячный ребенок

Новорожденный

Если вы читаете наши статьи регулярно то, наверное, заметили, что мы планомерно идем от рождения ребенка вперед. И вот мы подошли к концу восьмого месяца. Чему же ребенок уже научился?

Что умеет восьмимесячный ребенок

  • Ползает. Хотя, конечно, есть малыши, которые долго не хотят это делать. Такое бывает. Но если по всем другим показателям нет отставаний, то стоит просто подождать.
  • Самостоятельно садится.
  • Из положения сидя поменять положение тела: лечь, к примеру, или встать на четвереньки.
  • Кто-то уже держась за опору пытается подниматься и стоит. Держится за опору, самостоятельно стоит, а потом опускается на одно колено, затем на другое. Или становится на четвереньки и ползет.
  • Идет бочком, держась за опору.
  • Придерживает руками чашку, когда взрослый дает ему попить.
  • Играя с игрушками учитывает их сенсорные признаки: мяч круглый- катаем, кубик – не круглый – не катится – ставим друг на друга.
  • Продолжительность действий с игрушками и интересными предметами возрастает.
  • В игре действует двумя руками одновременно. Это крайне важно для развития малыша.
  • Действия с предметами становятся более содержательными: закрывает-открывает коробки/банки, в пустое насыпает, из полного высыпает.

Что умеет восьмимесячный ребенок

  • Многие действия носят подражательный характер. Подражает малыш взрослым и поэтому он активно сжимает, трясет, переставляет, отодвигает. Малыш не всегда понимает, зачем он совершает определенные действия, всегда ли они соответствуют назначению предмета. Но это учеба. Потренируется и поймет.
  • У ребенка сформировался еще один вид захвата предметов: щепотью. Поэтому крупные он берет ладошкой, а мелочь – тремя пальчиками.
  • Выделяет из массы людей СВОИХ. Привязанность к ним будет определять поведение ребенка ближайшие месяцы.
  • Разными способами пытается добиться своего: лепечет, улыбается, плачет, кричит.

Что умеет восьмимесячный ребенок

  • Начинает понимать разницу между похвалой и порицанием. Ищет от взрослого одобрения своих действий.
  • Проявляет инициативу в игре со взрослым.
  • «Считывает» эмоции взрослых и реагирует на состояние близких.
  • Счастлив, если взрослый уделяет ему время и поет с ним, танцует, играет, читает книги.
  • Начинает интересоваться деятельностью других детей.
  • Может находить нужный предмет или человека в ответ на вопрос «ГДЕ?».
  • Реагирует на свое имя.
  • Вместе со взрослыми может делать ладушки, махать рукой, играть в «ку-ку». А может и не станет делать. Но это не повод для печали. Еще научитесь.
  • Активно лепечет сам и по подражанию. Вот на этот пункт обратите внимание. Он очень важный для дальнейшего развития речи.
Читайте также:  С милым рай и в шалаше

Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.

Подпишитесь канал на YouTube

Источник

Варвара Смолина
Главный редактор , saymama.ru
Более 10 лет я проработала акушером в центральной поликлинике. Успела столкнуться с различными ситуациями при беременности и родах, а также знаю все о материнстве, так как являюсь мамой с 3-мя детьми. Теперь вы можете посмотреть мои советы в интернете.

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий