Если вы читаете наши статьи регулярно то, наверное, заметили, что мы планомерно идем от рождения ребенка вперед. И вот мы подошли к концу восьмого месяца. Чему же ребенок уже научился?
- Ползает. Хотя, конечно, есть малыши, которые долго не хотят это делать. Такое бывает. Но если по всем другим показателям нет отставаний, то стоит просто подождать.
- Самостоятельно садится.
- Из положения сидя поменять положение тела: лечь, к примеру, или встать на четвереньки.
- Кто-то уже держась за опору пытается подниматься и стоит. Держится за опору, самостоятельно стоит, а потом опускается на одно колено, затем на другое. Или становится на четвереньки и ползет.
- Идет бочком, держась за опору.
- Придерживает руками чашку, когда взрослый дает ему попить.
- Играя с игрушками учитывает их сенсорные признаки: мяч круглый- катаем, кубик – не круглый – не катится – ставим друг на друга.
- Продолжительность действий с игрушками и интересными предметами возрастает.
- В игре действует двумя руками одновременно. Это крайне важно для развития малыша.
- Действия с предметами становятся более содержательными: закрывает-открывает коробки/банки, в пустое насыпает, из полного высыпает.
- Многие действия носят подражательный характер. Подражает малыш взрослым и поэтому он активно сжимает, трясет, переставляет, отодвигает. Малыш не всегда понимает, зачем он совершает определенные действия, всегда ли они соответствуют назначению предмета. Но это учеба. Потренируется и поймет.
- У ребенка сформировался еще один вид захвата предметов: щепотью. Поэтому крупные он берет ладошкой, а мелочь – тремя пальчиками.
- Выделяет из массы людей СВОИХ. Привязанность к ним будет определять поведение ребенка ближайшие месяцы.
- Разными способами пытается добиться своего: лепечет, улыбается, плачет, кричит.
- Начинает понимать разницу между похвалой и порицанием. Ищет от взрослого одобрения своих действий.
- Проявляет инициативу в игре со взрослым.
- «Считывает» эмоции взрослых и реагирует на состояние близких.
- Счастлив, если взрослый уделяет ему время и поет с ним, танцует, играет, читает книги.
- Начинает интересоваться деятельностью других детей.
- Может находить нужный предмет или человека в ответ на вопрос «ГДЕ?».
- Реагирует на свое имя.
- Вместе со взрослыми может делать ладушки, махать рукой, играть в «ку-ку». А может и не станет делать. Но это не повод для печали. Еще научитесь.
- Активно лепечет сам и по подражанию. Вот на этот пункт обратите внимание. Он очень важный для дальнейшего развития речи.
Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.
Подпишитесь канал на YouTube