Дети с ОВЗ на дистанционном обучении

Новорожденный

Им лучше или хуже, чем в школе?

Дети с ОВЗ на дистанционном обучении

Шла вторая неделя дистанционки… В чатах некоторых классов ещё гремели ожесточённые бои, в других родители и учителя заняли оборонительные позиции по разные стороны школьного фронта, а кое-где смогли прийти к перемирию.

В этой образовательной революции, при внезапной перестройке школьной системы, с учётом резко возросших нагрузок на учителей оказалось, что самые незащищённые "мирные жители" — это дети с ограниченными возможностями здоровья, сокращённо ОВЗ. И в особенности дети на инклюзивном обучении — те, кто посещал школу, но учился по индивидуальному плану.

Что такое инклюзивное обучение для детей с ОВЗ?

Ребёнок с ОВЗ может ходить в школу, если его физическая активность не ограничена в значительной степени и он может пребывать в коллективе. Инклюзивное обучение означает, что дети с ОВЗ могут учиться в общеобразовательных учреждениях и осваивать школьную программу. Конечно, в школе должна быть комфортная среда для таких детей. С помощью специфических педагогических приёмов можно создать индивидуальную схему учёбы (отдельное расписание, методы обучения и оценки знаний и т. д.) с учётом особенностей ребёнка.

Детям с ОВЗ сложнее запоминать, выделять важное в учебном материале, у них замедленный темп работы. Многим необходим тесный контакт с педагогом, обучение "рука в руке".

Родители, выбирающие инклюзию, помимо освоения программы, надеются на социализацию ребёнка. Посещение школы дисциплинирует многих особенных детей, в этом помогают даже простые ритуалы (сбор портфеля, подготовка одежды). Также пребывание ребёнка в школе даёт родителям передышку для восстановления своих ресурсов.

Читайте также:  Двойня в 50, а надо ли?

Педагоги, работающие в школе с детьми с ОВЗ по индивидуальному плану, отмечают сложности: дополнительную методическую подготовку учебного материала и психологическую работу. Во время урока учитель должен внимательно наблюдать за ребёнком с ОВЗ, реагировать на смену настроения, замечать физиологические "подсказки" об утомлении или раздражении.

В чём сложности дистанционного обучения для детей с ОВЗ?

Итак, до конца марта наш особенный ученик занимался в школе по индивидуальному плану. А теперь учится дистанционно вместе с одноклассниками.

Онлайн-обучение даёт всем учащимся больше самостоятельности в учебном процессе. Это и плюс, и минус. Меньше взаимодействия с учителем, но сложнее изучить новую тему. Поневоле на дистанционном обучении оказывается вся семья. Но ведь не все родители имеют педагогическое образование и помнят назубок школьную программу! И многие отнюдь не компьютерные гении, чтобы легко разобраться в обучающих сайтах, которые зависают… Это общая проблема, не только детей с ОВЗ.

И учителям несладко! Они тоже в авральном порядке осваивают новые инструменты для обучения, меняют методические приёмы для преподавания на расстоянии. Уже сейчас педагоги говорят, что при новом формате уроков сложнее учитывать психологические особенности всех детей, а тем более особенных. У учеников повысилась утомляемость, отсутствие непосредственного общения с одноклассниками часто сказывается на настроении всего класса. Раздражение в семьях текущим положением дел также влияет негативно.

Всё это ощущается острее для детей с ОВЗ. У них резко пропало контактное обучение, коррекционные методики не работают на удалёнке. Перестал действовать дисциплинирующий фактор школы. Онлайн-обучение даёт много информации в видео- или аудио-формате, но это не подходит детям с проблемами зрения или слуха. Обеспечить дистанционное обучение можно далеко не всем детям с ОВЗ. Загруженные учителя не успевают разработать индивидуальные программы, с трудом могут уделять пристальное внимание особенному ученику в онлайн-конференциях.

Читайте также:  Письмо от многодетной мамы (читать всем!)

Что делать с дистанционным обучением для детей с ОВЗ?

Министерство просвещения разработало методические рекомендации для педагогов-дефектологов, психологов и родителей. Расписание должно быть составлено с учётом особенностей детей, в день можно проводить не больше 4 уроков, по 10–15 минут. Онлайн-занятия должны проводиться с участием психолога.

В некоторых регионах чиновники разрешили школам самостоятельно принять решение об окончании учебного года для детей с ОВЗ.

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий