Прежде всего начинает обогащаться СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС у ребенка:
- К завершению первого года в словарном запасе у ребёнка насчитывается в среднем примерно 10 слов
- В 1,5 года–около 30 слов
- В 2 года–в районе 300 слов
- К концу 3 лет словарь малыша состоит примерно из 700-1200 слов.
– С 1,3 до 1,6 становится больше слов, облегчённых в произношении, лепет сильно сокращается.
– От 1,6 до 1,9 появляется всё больше слов, которые ребенок произносит правильно. Например, ребенок теперь говорит не «мяу-мяу», а «кошка». Но звуковое произношение слов бывает еще не очень понятным и его могут понять в основном только близкие люди.
Малыши без труда могут повторить слова, которые часто слышат в речи взрослых.
Они знают, как называются различные части тела и могут их показать. В этом возрасте дети любят слушать чтение книг и просят взрослых им почитать. Показывают пальчиком картинки в книжке, которые их просят взрослые.
- С 1, 9 месяцев становится большим количество коротких фраз, которые произносит ребёнок.
- Начиная с 2 ЛЕТ, у малыша быстрыми темпами происходит накопление активного и пассивного словаря. Ребенок начинает постепенно овладевать правильным произнесением звуков и грамматическим строем речи. Соединяет в словосочетания простые слова. Например, «Дай, мама», «Хочу мишку», «Папа где?». Ребенок легко понимает небольшие инструкции, в которых присутствуют два последовательные действия: «Поищи своего зайку и принеси маме».
В своей речи малыши активно начинают использовать прилагательные, предлоги и местоимения.
- 3 ГОДА.
К этому возрасту малыш может составить небольшие предложения от трёх слов и больше. Он хорошо определяет размеры предмета и умеет различать цвета. Может повторить знакомые для него мелодии, ритмы и небольшие истории.
В развитии произнесения звуков еще могут присутствовать небольшие трудности (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас ребенка сильно обогащается. В его лексиконе присутствует уже огромное количество слов. Малыш уже готов высказаться по любому поводу.
Ребенок уже умеет пересказывать небольшие тексты, рассказывает разные истории.
В это время появляются вопросы «почему?» и «как?».
К концу трех лет у детей уже получается вести небольшую беседу. Они могут грамотно рассказать и описать какие-то небольшие события.