Откуда появляются люди, не умеющие принимать решения, казалось бы, в самых элементарных ситуациях? Как скажут специалисты, в период развития мозг такого человека не сформировал достаточное количество нейронных связей. То есть, обладая памятью в 100%, он задействует лишь малую часть из возможного. А ведь всё имеет корни из детства.
Воспитывая ребёнка, надо постараться помочь ему не бояться окружающего мира, но в то же время быть осторожным. Пусть ребенок интересуется всем, что ему интересно. Задача его близких: оградить от серьезных угроз и, при этом, подмечать, что именно интересует малыша. Ведь в самом юном возрасте еще работает подсознание, не "испорченное" социумом. В этот период проявляются настоящие способности, указывающие, если хотите, на предназначение жизни родившегося человека. Чуть позже социум навяжет свои приоритеты и пожелания и может исказить настоящие желания и понимание своих способностей.
Чем больше различной практики в детстве, тем больше нейронных связей формируется.
Желательно развивать образное мышление. Это можно в любом возрасте, но лучше с детства. Не надо зацикливаться на унификации конкретного применения различных предметов, хорошо бы понять многовариантность их использования. Например, вилкой можно не только кушать, ею можно также и копать при необходимости, и откручивать шурупы, что-то подогнуть, а можно использовать как крючок в некоторых ситуациях…
К чему я это? К тому, что
развитое образное мышление всегда поможет человеку, используя доступные подручные средства найти выход практически из любой ситуации.
Придумывайте с ребенком сказки, рассказы, создавайте и воплощайте доступные мечты. Ведь при этом активно работает мозг, создавая многочисленные нейронные связи, которая активно формируются именно в растущем организме и очень медленно во взрослом.
Помогая ребенку осваивать мир самостоятельно, лишь подстраховывая его во от возможных серьезных неприятностей, вы поможете ему стать самостоятельной и думающей личностью.
Да, такому ребенку сложно будет работать наемником, и, скорее всего, он превзойдет по интеллекту многих из своих потенциальных работодателей, но и жизнь такого человека будет гораздо богаче эмоционально и ярче, нежели человека-винтика, которого выращивали "по инструкции человека послушного".
Я также рекомендую приучать ребёнка с детства о ком-то заботиться. Заботиться самому и без помощи родителей. Родители могут лишь подсказать и где-то, опять-таки, подстраховать. Человек, который умеет заботиться ещё о ком-то кроме себя и нести за это ответственность, уже с малых лет научится думать масштабно, учитывая не только свои интересы, но и интересы окружающих, включая тех, кто от него или зависит от его помощи.
Ограждая ребёнка от всего подряд в этой жизни и требуя от него конкретного применения каждой конкретной вещи, в итоге можно получить лишь послушного системного человека. Конечно, такие люди тоже нужны, ведь из них могут получиться очень хорошие исполнители.
Вам решать уже на стадии возраста с "0 месяцев" вашего ребенка какой личностью помочь ему сформироваться, не забывая при этом о наблюдении за природными наклонностями ребенка, которые проявляются еще до окончания первого года жизни. Просто надо быть внимательным родителем, надо чаще быть рядом с ребенком и отмечать все нюансы его реакции на различные жизненные ситуации. А уж он сам подскажет как ему в помочь развиваться в нужном направлении.
Терпения, наблюдательности и внимательности!
Больше радости в жизни.