Как учителю работать с современными детьми?

Новорожденный

Все педагоги понимают, что современные дети совсем другие, не хуже и не лучше, чем прошлое поколение, просто другие, мыслят иначе, относятся к информации по-другому.

Как же сделать процесс обучения эффективным? Таким, чтобы результаты его радовали и учителя, и родителей?

Мы можем предложить несколько приемов:

Как учителю работать с современными детьми?

Ускорьте процесс

Современный урок – это динамичный урок с частой сменой видов деятельности. Но динамичность – это не только изменение видов работ. На уроке математики для решения задачи, например, можно давать ограниченное время в счете на минуты. И каждый ребенок нетерпелив, а значит, урок должно отличать быстрое получение результатов, их анализ и адекватная реакция на полученный отклик. То есть рефлексия после каждого этапа урока, а также рефлексия результата и содержания урока поможет помочь ребятам осмыслить то, о чем говорили на уроке.

Эмоциональность урока

Урок должен быть эмоционально насыщенным, построенным на традиционных методах с применением доски и мела и с обязательным использованием новых технологий в обучении. Недавно на одном из совещаний было озвучено, что современный урок – это советский урок с применением интерактивной доски. Действительно, использование интерактивных технологий вызывает у ребенка бурную ответную реакцию, а это, в свою очередь, повышает непроизвольное внимание, что будет эффективно сказываться на результате.

Ребенок-активный участник событий урока

Задания с использованием интерактивных дидактических игр очень разнообразят урок и позволяют ребенку постоянно находится в позиции активного участника урока. Всем известно, если вы хотите, чтобы ребенок осознал материал, нужно дать ему возможность сделать работу самому. Именно поэтому такое значение имеют проблемные технологии, эврестическая беседа.

Читайте также:  Теперь я для мамы - враг номер один, но я не жалею

Обязательное взаимодействие детей в уроке

Как учителю работать с современными детьми?

Каждый урок необходимо привлекать детей к совместной образовательной деятельности через использование групповой и парной работы. Таким образом, они учатся взаимодействовать друг с другом, выполнять социальную роль в групповой работе, повышается социальное взаимодействие.

Расширяем образовательное пространство детей

Клиповое сознание диктует педагогам использовать в уроке быструю смену деятельности. Но необходимо расширять границы, предлагая детям переходить от коротких текстов к более длинным. Необходимо при этом использовать технологии критического мышления в работе, а также развивать умения смыслового чтения. Ведь над смысловым чтением можно работать не только на уроках русского языка и литературы, любой предмет годится для этого, ведь при изучении любого предмета ребенок работает с учебником, тексты в которых ему нужно анализировать и понимать.

Работа с информацией

Как учителю работать с современными детьми?

Чтобы дети меньше работали дома, нужно добиться большего осознания и запоминания во время урока. Этого можно добиться, если информацию четко разделять на части, структурировать, систематизировать, последовательно иллюстрировать логические цепочки на основе взаимосвязи пройденного и нового материала.

Желаем вам быть успехов в педагогическом труде и счастья при любой возможности!

Обучение PRO

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий