Не понимаю мам, которые приводят особенных детей в детские клубы.

Новорожденный

Речь идет не о детских площадках. Поговорить я хочу про развивашки для дошколят.

Мне приводилось помогать педагогу данной направленности, которая просто не могла вести занятия с малышами одна, ведь в обычные группы детей некоторые мамы приводят особенных. Говорю я про аутизм, детишек с ДЦП и другими отклонениями здоровья, которые отражаются на их поведении и в принципе на восприятии мира.

Сразу оговорюсь – я ничего не имею против таких детей! Я безумно уважаю их родителей и преклоняюсь перед их мужеством и силой воспитывать такого ребенка. НО. Родители, скажите мне, зачем вы приводите своего ребенка в группу, где занимаются дети здоровые психологически и физически.

Я сейчас объясню.

Занятия в группе начинаются как обычно. Воспитатели (1-2) с улыбкой встречают малышню – от 3 и до 7 лет (есть разбивка по возрастам).

Дети улыбаются, веселятся, гурьбой залетают в зал.

Мамы же остаются ждать их в коридоре.

И тут залетает Дима. Мальчик "особенный". Он расталкивает детей, силой выдирает понравившиеся игрушки у них из рук, а когда воспитатель включает музыку – никого не слушая подбегает к магнитофону и начинает нажимать на все кнопки. Особенно нравится ему регулировать громкость. Я в такой группе как раз выступаю помощником. Не по своей воле. Попросила Лена (воспитатель нашего социального центра). Она просто не знает, что ей делать – играть, заниматься с ребятами или вечно держать во внимании Диму, который никого не хочет слушать.

Вот задание с тазиком и водой. Дети сидят в кружочке и ложечками вылавливают плавающие мячики. Дима начинает бить ложкой по воде, брызгать на детей, те в слезы. Мы начинаем успокаивать ребят и тут я замечаю, что Дима что-то ЕСТ! Это оказывается мячик из тазика!

Читайте также:  Книги, в которых любой подросток узнает себя

Увожу Диму подальше, оставляя Лену справляться с остальными. Но что Я могу ему предложить? Я не знаю особенности поведения этого ребенка. Я НЕ УМЕЮ с ним контактировать так, чтобы ему это пошло на пользу. И я НЕ ПОНИМАЮ зачем его сюда привели. Да, родители рады – социализация. Но сходите с ним пожалуйста в парк, в детскую игровую. Пусть он побегает там. Зачем его нужно водить в развивашки, где детей учат усидчивости, танцам, где нужна дисциплина.

Или, хотя бы, родители, будьте рядом со своим ребенком. Несколько раз говорили Диминой маме – он своевольничает. Сядет в бассейн с шариками и кидается ими в детей. Никто из нас не может его вытянуть – Диме 6 и он рослый. И чуть что – начинает махать руками.

Но мама игнорирует наши слова. Она учит Диму самостоятельности и социализирует, продолжает сидеть в коридоре. Иногда я думаю, что она просто так отдыхает морально сама.

А вот другая мама. Девочки Даши. У нее проблемы со слухом. Вот очередное занятие музыкой, логоритмикой, Лена включает магнитофон и тут к нам в зал стучится мама Даши:

– Сделайте пожалуйста музыку потише, Даше запрещены громкие звуки.

Мы все стоим и хлопаем глазами. Вокруг нас десять нормальных детей, которые хотят танцевать и музыка – это весомая часть программы.

В тот раз занятие сорвалось, но мы сделали маме Даши замечание, что так нельзя. Мы не можем убрать музыку и громкие звуки из наших занятий из-за ее ребенка.

Мама Даши пошла жаловаться начальству. Не знаю, чем все закончилось, но к нам эта семья больше не приходила.

Читайте также:  Родила в 47 для себя

На минутку – мы, как социальная бюджетная организация принимать обязаны ВСЕХ детей (малоимущих), независимо от их группы здоровья. Но мы не подготовлены к особенным ребятам. Мы не врачи и образование у нас педагогическое, но не более того.

Мы не хотим стрессовать из-за приступов аутичного ребенка, который вдруг начинает биться головой об пол и кричать. Мы не можем заниматься только вашим ребенком и скорее всего он будет "в коллективе", но не сделает кучу заданий. У нас группы по 10-15 человек!

И как же напрягают мамы, которые видят, что другие дети выходят из зала с поделками, а ее ребенок нет и они задают ему вопрос:

– А где твоя поделка? – и переводят взгляд на воспитателей. А мы что? А ваш ребенок не хотел клеить бумажки – он их рвал! И мы не могли ничего поделать. Только отвернешься – порвет или скомкает все. А отворачиваться приходилось часто, потому что другие дети зовут помочь им каждую секунду.

Уважаемые мамы и папы, подумайте несколько раз, записывая своего ребенка в группу по развитию, предназначенную (в целом) для обычных детей. Пожалейте воспитателей!

Не понимаю мам, которые приводят особенных детей в детские клубы.

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий