Я умиляюсь, когда в социальных сетях делают репосты с картинками и "умными" надписями.
- Вот, например, многие любят цитировать Макаренко.
- В итоге некоторым детям нельзя даже с доски стирать тряпочкой.
- Перечитайте "Педагогическую поэму".
- А таких ситуаций сегодня пруд пруди.
- А родители ее прямым текстом посылают на фиг при детях или просто игнорируют.
- А родителям по барабану, что там ребенок за стенами дома вытворяет.
- Не думала, что это коснется и меня лично.
- Я – взрослый, она – моя ученица. Ничего лишнего.
- Но сам факт довольно неприятен.
- Ей это не понравилось.
Вот, например, многие любят цитировать Макаренко.
Мол, куда вам современным учителям до него…
Но почему-то сейчас забывают, что в основе воспитания по Макаренко лежал труд…
А сейчас?
В первом классе не рекомендуются домашние задания.
Дети лишний раз бумажку с пола не поднимут.
А дежурства в классе?
Раньше дети были дежурными, оставались после уроков и убирали класс.
Подметали, ставили стулья на стол.
Вытирали доску.
Сейчас такое не практикуется.
(примерно 20 % пятиклассников пишут так, что сами не могут прочитать свои же слова);
В школах родители пишут заявление о том, что разрешают (или запрещают) для своего ребенка общественно-полезный труд.
В итоге некоторым детям нельзя даже с доски стирать тряпочкой.
Труд не только физический, но и интеллектуальный уже не в почете.
Дети не знают героев сказок, фамилии "Скотт" и "Дюма" вызывают смех.
В напарники Лисе Алисе приписывают кота Леопольда…
Но в фаворе "статусы" из соцсетей.
Макаренко…
Думаете, он был для всех своих воспитанников гениальным учителем, за которым хотелось идти и подражать?
Перечитайте "Педагогическую поэму".
Человеческое общение всегда полярно, всегда будут сторонники и всегда будут противники у любого учителя.
И учителя не ноют и не очерняют "извергов-детей-родителей", а пытаются найти выход из ситуации, которая для них здесь и сейчас болезненна.
А таких ситуаций сегодня пруд пруди.
Одна мамочка приходит на урок к учителю и начинает снимать на видео процесс обучения – мол, имею право знать, что за учитель преподает у моего сыночка.
Другая бежит строчить доносы в Министерство за непонятную чепуху.
Третья требует, чтобы ребенка воспитывали вместо нее…
Мол, ты ж учитель – вот и воспитывай мое чадо, я не справляюсь дома – меня он ни во что не ставит – а ты давай, показывай свое мастерство…
Некоторые учителя из-за такого беспредела, который творится сегодня в школе, уходят из профессии…
И хорошо устраиваются, между прочим.
Вспоминая школу, как потерянное время.
Уйти из профессии…
Да, можно.
Все, кто ушел, устроились не плохо, опыт работы в школе дает многое.
Но, если уйдут все, то придут ли другие…
Так что мы пока остаемся…
***
У меня соседка по кабинету молодая.
Ох, не нюхала она пороху, не справляется с детьми.
Наивная, пытается с родителями наладить отношения и сообща решать проблемы с учениками…
Рассказывает мне, жалуется, понять не может в чем дело.
Звонит и пишет родителям регулярно несколько лет в группе, пытается достучаться…
Мол так и так, уважаемые родители есть такая и такая – то проблема с вашим ребенком.
Давайте вместе будем думать, как ее решить.
Взываю к вашей ответственности.
Обратите внимание! SOS!
А родители ее прямым текстом посылают на фиг при детях или просто игнорируют.
Одна девочка так и сказала – мама пожала плечами и сказала больше так не делать.
Это вся реакция мамы.
А другой папа еще и ответ написал по пьяной лавочке – все, что он думает про учителя.
Третья заявила, что сарказм учителя по поводу отсутствующего дневника или ручек неуместен: ну куплю я ему новое, что изменится? – говорит мама.
А дети, как ели на уроке даже в присутствии завуча, так и едят.
Как матерились при ней, так и матерятся, как сидели в столовой пол урока, так и сидят.
Потому что она сама их не воспитывает, ждет, когда родители осознают и воспитают.
А родителям по барабану, что там ребенок за стенами дома вытворяет.
Учитель виноват, что дети плохо воспитанные нынче.
***
Еще когда я училась в институте, была у нас одна "прилепала".
Одна наша сокурсница, которая маниакально защищала преподавателя, рассказывала про его жизнь, ходила за ним, следила за его личной жизнью, прохода в университете ему не давала.
Не думала, что это коснется и меня лично.
Как только я пришла в школу, появилась у меня точно такая же ученица.
С первых дней прилипла ко мне, как "банный лист".
Сначала мне это даже нравилось – такая бескорыстная любовь, внимание ко мне…
Я всегда была не против помочь ей в том, о чем она просила, всегда ее выслушивала, давала советы.
Ученица добавила меня в соцсетях (для школы у меня отдельная страница в контакте).
Сначала наше общение было совершенно безобидным, в рамках дозволенного.
Я – взрослый, она – моя ученица. Ничего лишнего.
Но потом эта девочка стала переходить границы.
Начала задавать вопросы личного характера, вижу, что ревнует меня к другим детям.
Дело дошло до того, что она нашла основную мою страницу в соцсетях и начала скидывать ее всем одноклассникам.
Комментирует мои фото.
На снимках вроде ничего запретного, я со своим мужем, друзьями.
Но сам факт довольно неприятен.
Я сразу поставила её на место и обозначила, что наше общение происходит не на равных, я остаюсь взрослым, а она ребенком.
Мы общаемся только в школе, касаемся только школьных предметов и ее жизни в школьное время.
Остальное – не мое дело.
Ей это не понравилось.
От школьного психолога я узнаю, что эта девочка лезет в мою личную жизнь, интересуется моими друзьями, увлечениями, страницу мужа поглядывает.
В конце концов она выследила, где я живу и пару раз следила за тем, как я с мужем выходила на прогулку.
Она продолжает свою "слежку" и по сей день.
Я вернулась из отпуска, а она уже караулит меня.
История и смешная, и грустная.
Я понимаю,что личная жизнь учителя, тем более молодого, всегда привлекала внимание.
Но не до такой же степени.
Что делать с ее назойливым вниманием, ума не приложу.