Так ли нужны развивашки?

Малыш до года

Я уже писала, как отношусь к различным детским развлечениям, в том числе и к развивающим занятиям. Например, вот здесь – Как зарабатывают на детях и родительских комплексах? и здесь – Зачем детям столько игрушек? Или переизбыток развлекательных средств.

Тем не менее, свое видение я никому не навязываю. У других людей своя жизнь, они сами решают, как лучше будет им и их детям. Но вот мне и моим детям (старшему уж точно, а на младшем я даже проверять не стала) развивашки на пользу не пошли. Хотя и вреда от них не было, если не считать потраченных денег.

Когда старший Дима был совсем маленький, родные дарили много развивающих пособий. Особенно много было всяких алфавитов, даже английский )) Так вот, я с ним в год с чем-то учила буквы. И он, на удивление, запоминал, и даже мог воспроизвести их, когда я тыкала пальцем в букву. Самый любимый алфавит у него был – мягкий пазл, куда буквы вставлять.

Интересно, что он и марки машин выучил. Потому что на прогулках я тыкала в значки и говорила названия. Он потом их сам стал различать и называть. Но через какое-то время ребенок напрочь забыл и марки машин, и все буквы. Более того – он не хотел буквы заново учить, не желал уметь читать.

В два года у нас намечался садик, и я стала переживать – как бедное мое дитя воспримет детский коллектив. Надо же его как-то подготовить. А то на детской площадке-то мало детей, да и времени мы там не много проводим. И моя неспокойная душа понесла меня в частный детский сад. Конечно, 1,5 годовалого ребенка я не собиралась там оставлять даже на полдня. Но мы стали ходить на развивающие занятия.

Читайте также:  Ребёнок в 4 месяца внимательно слушал, как...

Как это выглядело. Первое занятие – за длинным столом, с другими детьми и их родителями. Педагог по какой-то там заумной методике то из пластилина нас что-то делать заставляет, то пальчиками рисовать, то колечки сортировать. Много всякого, что не было интересно ни мне, ни Диме. Другие дети, казалось, были рады этим заниматься. Но, может, мне только так казалось.

Встретившись с другими детьми, я вообще осознала, что мой сын отстает в развитии – не умеет в 1,5 года разговаривать, не интересуется конструкторами, не знает названий животных, не может сложить пирамидку, короче, много всего. Я даже покупала домой карточки-лото, чтобы его научить разным словам. Тщетно.

Второе занятие в этом садике было музыкально-логопедическое. Мы – мамаши с детишками – танцевали, водили хороводы, высовывали языки (все, кроме Димы) и повторяли за тётей логопедические упражнения под музыку. Надеюсь, моя артикуляция после этого улучшилась. А Дима так и не заговорил.

В два года ребенок пошел в садик. К тому времени он выражался так – произносил ровно по одному слогу из каждого слова, составлял предложения. Самое запомнившееся и мне, и мужу – "Ди хо люля по", что означает "Дима хочет гулять пойти". Мы это в шутку и сейчас так произносим – Дихолюляпо!

В два с половиной он уже говорил все слова. Наобщался в саду, а может, просто время его пришло. С тех пор у него были некоторые проблемы в произношении ш/ж и буквы л. Но бесплатных занятий в саду с логопедом не хватало. Теперь, уже почти в 11 лет, Дима сам замечает свои ошибки в произношении звуков и сам их корректирует.

Читайте также:  Самостоятельный малыш. Как и зачем?

А мои попытки его развить продолжались. Где-то года в четыре я отвела его в местный Детский клуб творчества. Хотела, чтобы была ритмика, но там были только танцы. Что ж, танцы, так танцы. А еще – рисование и английский. На танцы он походил ровно три занятия. Потом вместо тёти пришел преподаватель дядя, и Дима отказался заходить в зал. Хорошо, что уплаченные вперед деньги перезачли за английский.

Английский был чистой игрой. Диме нравились песенки, стишки, он даже что-то повторял. Но ничегошеньки не запоминал. Я и не требовала. К тому времени я уже начала догадываться, что занимаюсь ерундой. Зато я сидела в красивом дворике и, поджидая Диму, писала стихи. Прекрасное было время!

Ну а рисование… Тоже профанация. Может, чьи-то дети в четыре года и умеют рисовать. К Диме это не относится. К тому же, он не любит рисовать на заданную тему, ему нужно рисовать то, что хочет он. Даже в садике как-то под новый год он возмущался, что каждое занятие они то рисуют, то лепят, то вырезают Ёлочку! На развивающих рисовальных занятиях Дима "нарисовал" целых две картины. Уверена, не без помощи (99-процентной) преподавателя.

На этом мои развивающие эксперименты закончились. У меня была слабая надежда, что в садике детей как-то готовят к школе, но она себя не оправдала. Таким образом, мы пришли к тому, что перед школой Дима не умел читать и знал всего три буквы – А, О и Д!

Его будущая классная руководительница сильно была впечатлена. И даже строго высказала мне, что с ребенком НАДО ЗАНИМАТЬСЯ! Тогда уже и Дима проникся своим невежеством, застыдился (я его не очень стыдила, к слову) и за лето научился читать. Теперь литература – его любимый предмет. Но в этом "виновата" моя любовь к чтению, чтение на ночь, аудиокниги, аудиосказки и все такое, а не развивающие занятия.

Читайте также:  Как не вырастить Жертву из своего ребенка

Благодаря опыту со старшим сыном, младшего я никуда и никогда не поведу, если только сам сильно не запросится. Кстати, младший активно повторяет все за старшим. Не удивлюсь, что читать он научится раньше школы. Но главное, чтобы он сделал это сам и добровольно. А вместо всяких развивашек я лучше больше времени сама проведу с детьми!

Спасибо, что дочитали!

Другие статьи и нарративы про детей:

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий