В обстановке сила воспитания. А обстановка в учителях

Малыш до года

Привет, друзья! Telegram

Я категорически не согласна, когда учителя полностью сбрасывают на родителей воспитание ребёнка. Воспитание – это не пять минут лекций в день. Воспитание – это обстановка вокруг ребёнка, личный пример взрослых.

Чему может научить учитель-нищий?

Как только говоришь, что учителя – это не только учёба, но и воспитание, в комментариях начинается война.

Пускай мне платят достойную зарплату, тогда я буду всё-всё-всё делать.

Сперва ставят в рабские условия, а потом спрашивают. Ну уж нет!

А мне сразу хочется задать вопрос: "А сколько вам надо заплатить, чтобы вы превратились в раба? Сколько стоит ваше время? Неужели готовы пожертвовать всем, чтобы набить карманы?"

Для меня учитель всегда останется образцом поведения. Может, повезло и в жизни попадались только образцовые учителя. Но даже в тяжёлое время после развала СССР, когда денег не было, никто из моих учителей не позволял себе проецировать на учеников свои проблемы. Внешний вид, качество знаний, общение с учениками – всё было образцом и примером.

Почему воспитание в школе до сих пор лежит на учителях?

А потом появилась эта волшебная фраза, что "воспитывать ребёнка должны родители". И слышу я её всё чаще.

Некоторые родители проводят с детьми час в день. Некоторые просто не понимают, как можно общаться с детьми, поэтому предпочитают быть вместе, но заниматься чем-то ещё.

Только учителя находятся с детьми так много времени каждый день. Поэтому в школе тоже есть сила воспитания. И сила эта заключается в учителях.

В интеллигентных, умных, ответственных, открытых и сопереживающих учителях. Конечно, дети видят, когда педагог выполняет свой долг, когда он строг и к себе, и к окружающим, когда уважает и себя, и школьников, и коллег. И что же происходит? Они следуют его модели поведения.

Читайте также:  В чём опасность фразы «мой ребёнок так никогда не делает»?

Да, воспитывать ребёнка, с которым до 7 лет никто не занимался, очень сложно. Но разве слова: "Пускай родители сами воспитывают!" – решат проблему? В наших руках три мощных инструмента: время, личный пример и слова. Почему же ими не воспользоваться?

—Рекомендации автора—

Дошкольникам и младшим школьникам. Я бы в детстве от такой книжки не отходила.

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий