Влияние дошкольной «системы» на детей.

Малыш до года

Образовательный процесс ребенка начинается с детского сада. В дошкольных учреждениях дети приобретают опыт коммуникации с другими детьми, а также привычку к режиму и дисциплине. В подготовительной группе детей уже готовят к переходу в школу, учат чтению и счету, занятия после завтрака идут по принципу школьных уроков. По сути, дети уже «встроены» в систему школьного образования, просто переходят с одного уровня на другой. Рассмотрим плюсы и минусы дошкольных образовательных учреждений.

Влияние дошкольной «системы» на детей.

На мой взгляд, у детского сада есть всего один неоспоримый плюс. Ребенок идет в сад примерно в 3 года, в возрасте с 3 до 7 лет ведущий вид деятельности – это сюжетно-ролевая игра. Условия дошкольных учреждений дают простор для таких игр. Дети без участия взрослых создают сюжеты, распределяют роли и играют. Это необходимое условие развития детской психики и умственных способностей. Честное слово, других плюсов я не вижу.

Теперь о многочисленных минусах. Мозг и психика ребенка развиваются хорошо только в покое и стабильности. Детский сад – огромная нагрузка на незрелую нервную систему. Ведь там: 

  • нет мамы – значимого человека рядом;
  • необходимо общаться с другими детьми (часто кричащими и плачущими) и незнакомыми взрослыми (часто не слишком доброжелательными);
  • минимум личного пространства;
  • строгий режим.

Возраст 3-6 лет самый сензитивный для двигательной, сенсорной активности, развития моторики (крупной и мелкой). Как раз в дошкольном периоде наиболее активно развиваются когнитивные способности детей. А сад не дает простора такому развитию. Качественное время, проведенное с мамой, гораздо лучше в этом плане. Длительные прогулки, разговоры обо всем на свете, творческие  и спортивные занятия совместно с родителями эффективней развивают детей и сохраняют здоровой психику.

Читайте также:  20 таких ИДЕЙ и ваш ребёнок знает ВСЕ!

Влияние дошкольной «системы» на детей.

В детском саду, на самом деле, довольно скудная двигательная среда. Дети гуляют на относительно небольших площадках, зарядку проводит далеко не каждый воспитатель, резвиться, бегать, лазить (что необходимо детям в этом возрасте) особо негде. Да и сенсорная активность ограничена группой. Игрушки одни и те же, окружение одно и то же. 

И самое главное. В дошкольных учреждениях очень много зависит от личности воспитателя. Профессиональное выгорание, личные проблемы и просто плохое настроение никто не отменял. Большинство из них злоупотребляют замечаниями и жесткой дисциплиной. В садике у дочки я частенько наблюдала следующую картину: дети сидят на стульчиках, ручки на коленях, не двигаются. Это совсем не про здоровье и развитие. Исключения, конечно, бывают. Когда человек любит детей и свою профессию. У дочки в саду была просто потрясающая педагог по музыкальному воспитанию. Она никогда не ругала детей, всегда готовила интереснейшие музыкальные занятия. А утренники с ее участием навсегда запоминают и дети, и родители! Но таких педагогов катастрофически мало.

Детский сад, а особенно подготовительные группы, готовит детей к школьному процессу и очень его напоминает. Есть определенное время для определенных занятий – лепка, рисование, элементарный счет, конструирование из природного материала, подобие физкультуры. Никакого индивидуального подхода, детей не учат учиться, вся информация преподносится в готовом виде, самостоятельно преодолевать трудности дети не умеют. А потом ребенок идет в школу. Где также разжеванная, готовая информация, учителя со своими «тараканами» и ограниченная двигательная активность. 

Влияние дошкольной «системы» на детей.

Что касается моего личного опыта. Дочка посещала садик с 3 лет. Сразу скажу, что считаю это своей ошибкой. И сейчас бы не отдала ее в дошкольное учреждение.  Почти всегда она проводила в саду только полдня. Из-за аллергии ей нельзя было кушать то, что давали в садике. Поэтому я приводила ее после завтрака и забирала до обеда. К более старшему возрасту от проблем с питанием мы избавились, она начала кушать в садике, но спать я ее оставляла крайне редко. В основном, забирала после обеда. Каких-то особых навыков в саду она не приобрела, читать и считать я учила ее сама. Друзей она там не нашла. 45 минут урока в первом классе дочка не могла высидеть. Это говорит только об одном, детский сад оказался абсолютно бесполезен для нее. По словам дочки, самым ярким воспоминанием из садика было время на прогулке, когда она заплетала воспитательнице косички. Только потому, что тогда ее никто не трогал и можно было спокойно постоять. 

Читайте также:  Не дал сына в обиду, когда обижают другие, совет в воспитании

Поэтому сейчас я всем родителям советую тысячу раз подумать, прежде чем отдавать ребенка в детский сад. Он не готовит детей к дальнейшему образованию. Не важно, пойдет ли ребенок в школу, или ваша семья выберет семейное обучение, без него можно обойтись. 

Автор

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Влияние дошкольной «системы» на детей.

. на канал

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий