Воспитание 1/10 – неожиданные результаты простого эксперимента.

Малыш до года

Казалось бы, любовь к своему ребенку – явление очевидное и в доказательствах не нуждается. Даже наоборот – частенько мы боимся «перекормить» проявлениями своих чувств: избаловать, затискать, переборщить с лаской и нежностью.

Однако на одной из лекций я услышала, что если родители хотят, чтобы их наставления были услышаны и правильно восприняты ребенком, давать эти наставления нужно в правильной пропорции: одно наставление на десять признаний в любви.

Если наставлений больше, то их смысл теряется, затирается, слишком большой объем «полезной» информации не усваивается ребенком.

«Надень шапку!», «Сядь прямо!», «Ешь суп!», «Хватит в телефоне глаза ломать!» и так далее, сливаются в некий фоновый шум – бухтит себе и бухтит, а о чем – да кто его знает…

Мне стало интересно, как эта система работает на практике?

Конечно, один год – возраст еще маленький, но и мне постоянно случается восклицать: «Сынок, не стучи по батарее!», «Доченька, не трогай кота!»…

В течение двух недель я постаралась наблюдать за своим поведением и соблюдать эту пропорцию – десять «люблю» на одно «я сказала». Причем, признания в любви – это не только три заветных слова, но и ласки, поцелуи и объятия.

Результаты меня удивили.

имею в виду

Но думать – это одно, давать окружающим почувствовать – совсем другое. Тем более что не будешь же как попка-дурак повторять «люблюлюблюлюблю» – в этом нет никакого смысла! Эти слова и действия должны быть осознанными.

На первый взгляд – какая-то чушь: как в таком случае объяснять ребенку что можно и что нельзя? Однако со временем понимаешь, что при такой системе каждое наставление становится заметным, выделяется, обращает на себя внимание, не смешиваясь с толпой однотипных высказываний.

Читайте также:  Какая вы мама: 4 типа мам по способам воспитания

Причем, не только для ребенка, но и для взрослых, ведь очень часто мы говорим какие-то вещи чуть ли не на автопилоте: скажешь на ходу, и сам не заметишь, и ребенок воспримет как какой-нибудь «белый шум», а информации не услышит.

А мы потом злимся: не обращает внимания, как об стенку горох!

Кроме того, такая система воспитания стимулирует на поиск нестандартных решений – к той же батарее я, в конце концов, придвинула стол, и вопрос о стуке отпал сам собой.

Это важно – не шпарить бездумно, автоматически, по накатанной колее, а постоянно задавать себе вопросы: «Что я делаю?», «Пойдет ли это на пользу моему ребенку?».

Для себя я решила взять эту систему за основу. Конечно, каждый день не будешь так жестко подсчитывать сколько и чего сказала, но, помня об этом, все равно как-то обращаешь внимание на то, что и зачем говоришь. А это позволяет не превращать воспитание в рутинный невразумительный процесс с большим объемом затраченных сил и маленьким КПД, и не утратить в этой рутине контакт со своим ребенком.

Берем на вооружение?

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий