“Воспитывайте теперь своих детей сами!” Да с удовольствием!

Малыш до года

Недавно я писала, как меня возмутили, даже, не побоюсь этого слова, шокировали, высказывания учителей и воспитателей в интернете о том, что вынужденная самоизоляция – это здорово и замечательно, ибо теперь эти "яжематери" должны сами заниматься своими "тупыми" детьми.

Одна моя читательница заметила в комментариях, что, кстати, не факт, что это действительно, педагоги, можно хоть Папой Римским назваться, никто же не проверит. Надеюсь, что это так. Очень надеюсь.

Не могу сказать, что меня эти ужасные высказывания коснулись напрямую, мне они неприятны сами по себе, а вот заниматься детьми – почему нет? Мы открыли для себя несколько интересных игр и занятий, которыми делюсь с вами, мои дорогие читатели – вдруг кому-то пригодятся наши идеи.

"Воспитывайте теперь своих детей сами!" Да с удовольствием!

Как я уже писала, детей у меня трое: взрослая дочь-студентка и двое мальчишек. С дочкой, понятно, было проще всего: мы вместе готовили что-то вкусное, я посвящала ее в небольшие хитрости, которые обычно не указывают в рецептах, но которые придают неповторимый вкус блюду или значительно облегчают процесс приготовления.

Со средним сыном (ему 11) тоже проблем не было – он на дистанционном обучении, занят то конференциями, то домашними заданиями. Тем не менее, в выходные дни ему было скучновато, поэтому пришлось искать "развлекалки".

1. Тренировка памяти и внимания. Здесь нам, в первую очередь, помогли таблицы Шульте – я распечатала несколько штук и мы каждый раз записывали результат, за сколько секунд удалось найти все числа.

"Воспитывайте теперь своих детей сами!" Да с удовольствием!

Второе задание ребенку понравилось больше, но оказалось слишком простым: на листке пишем 7-10 дел, которые нужно сделать в течение дня (тут мы отрывались и веселились, как могли: среди наших дел были "написать записку Наташке" и "накостылять Пашке" "погонять в футбол" и "поиграть с котом"). На этот список смотрим секунд 30, потом воспроизводим по памяти. Как я уже сказала, задание оказалось слишком легким, и мы его усложнили: список писали утром, а вспоминали его в районе обеда – вот это было уже намного интереснее))

Читайте также:  Фразы, которые сделают вашего ребенка послушным

2. Все вместе мы играли в "кулинара" –

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного или кулинарного действия (например, запечь в духовке или взбить блендером), загибает листок и передает следующему участнику. Допускаются подсказки, вроде "что ты к этому добавишь" или "что ты с этим сделаешь" – просто для логической связки. Ходов может быть много – на написание рецепта дается 5 минут. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

"Рецепты", на самом деле получились крайне оригинальные, мы веселились от души.

3. "Приятное с полезным". Тут все просто – смотрели фильмы из "золотой коллекции советских фильмов", а потом обсуждали на уровне "тема, идея, конфликт, основные события. Скажу, что наиболее бурным обсуждение получилось о фильме "Человек-амфибия", потому что зимой мы читали книгу. Очень порадовало, что ребенок почувствовал отличие идеи книги от идеи фильма – смещение акцентов сильно изменило концепцию. Сын это понял и смог объяснить. Не зря каждый раз анализируем прочитанное))

Ну и младший, ему 6 с половиной, в сентябре в первый класс. Естественно, развлекать его – было самой затратной по времени и силам частью (особенно, на время конференций старшего брата). Конечно, мы читали – и я ему, и он мне. Конечно, это было "составь рассказ по картинкам", конечно, это был устный счет, примеры в пределах 10 на сложение и вычитание, но все это требовало постоянного моего присутствия рядом. Поэтому нашли занятия, которые мне позволяли отлучаться на какое-то время или заниматься своими делами – лишь контролировать выполнение: "Мам, посмотри, я сделал!"

1. Это узоры по клеточкам. Прогресс моторики невероятный: если в самом начале ребенку было трудно просто обвести одну клеточку (про линии по диагонали вообще молчу), то уже через месяц он не только это делал четко и аккуратно, но и безошибочно повторял узоры по образцу и продолжал узор, например, такой, как на фото. Результатом я очень довольна, рекомендую.

Читайте также:  Естественное родительство, как оно есть на самом деле.

"Воспитывайте теперь своих детей сами!" Да с удовольствием!

2. Второе занятие, которым мой ребенок озадачивался, как минимум, на полчаса, а то и больше – это узоры из спичек по схемам. Удивительно – есть мозаика, есть конструктор, но… 5-10 минут, не больше, а вот спички почему-то понравились. Пока тренируем только моторику, но скоро будем пробовать складывать такие картинки по памяти.

"Воспитывайте теперь своих детей сами!" Да с удовольствием!

Если кому-то наши идеи понравятся или окажутся полезными – буду рада.

А чем с детьми занимаетесь вы, мои дорогие читатели? Пишите, мне очень интересно узнать что-то новое))

Буду благодарна за подписку и комментарии)) Спасибо всем, кто уже подписался и активно комментирует – для меня очень важно ваше мнение, даже если оно не совпадает с моим))

Источник

Оцените статью
SayMama.ru
Добавить комментарий